Купала.

СЕМИЯРИЛО.

 Суть. Обряд духовного перехода Дажбога в лик Ярилы к лику Семиярилы, что знаменует собой переход от юношеского буяния к сознательной жизни, направлению человеческих душ к единению  родов и на путь к высочайшему свету праведности в этом году и всей явной жизни в частности.

Значение. Семиярило-Купало в Поконе Рода Всевышнего суть пожилое проявление Деда нашего - Дажбога Трисветлого. Это праздник приходится на день летнего солнцеворота, поэтому символизирует рождение летнего солнца - Купала, и тем самым завершает господство весеннего солнца - Ярилы. В это время небесное светило находится в куполе - высочайшей небесной точке, поэтому дни тогда наиболее длинные, а ночи - короткие. Растительное и животное царство получает более всего тепла и света, вызревают зерна и плоды. Купала называют Бог плодородия и изображают с соответствующими признаками, которые символизируют мужское начало и оплодотворяющую силу.

Главные действующие лица праздника - Купала и Марена, которые олицетворяют мужское (солнечное) и женское (водное) божества. Эти два действующих лица избираются, соответственно, ребятами и девушками, или изготовляются как чучела. Объединение мужской и женской стихий порождает жизнь, которую на празднике символизирует ветвь вербы - Купайлица.

Праздник начинается вечером, накануне Купала. Основным стержнем, вокруг которого происходят действа, есть купальский огонь, который символизирует зародыш-солнце в материнской утробе. Он должны гореть целую ночь - от захода Солнце-Ярилы к лону Матери-Земли (смерти) до восхода (рождение) Купала. Перед воспалением костра четыре мужчины с факелами становятся квадратом вокруг хвороста, который обозначает четыре солнца (четыре поры года). Потом все сходятся к хворосту и зажигают костер, который символизирует "солнечное сплетение".

Вечером девушки гадают на суженного - бросают в воду свои венки, а ребята должны их достать. Венок - это знак девичьей судьбы, счастье и бракосочетания. Чей венок мальчик достанет, того и девушка должна поцеловать и должена быть с ним в паре на этот праздник (как правило, выбор заранее согласовывают), или принять по согласию как суженого.

Если девушки принуждают ребят (огонь) зайти за венком в свою стихию (воду), то после воспаления огня при мероприятии солнца, ребята перепрыгивают через огонь сначала самые ловкие, показывая свою ловкость, а потом, как стихнет пламя, в паре с теми  девушками, венки которых достали. Каждый считает за честь очиститься огнем, трижды перепрыгнув через костер. Существуют приметы, связанные с этим: если парень высоко прыгнул - будет хороший урожай у его родни, вскочит у пламя - жди беды. Когда же трижды, не разрывая рук юноша с девушкой удачно перепрыгнут костр - они непременно вступят в брак и проживут в согласии всю жизнь. Поэтому важно знать, что нельзя трижды подряд прыгать через Купалький костер лишь бы с кем, а лишь с суженым (суженой), так как это знаменует собой обручение.

Ребята спускают с горы огневое колесо-солнце (образ летнего сонцеворота), или же раскручивают его на столбе под общее оживление и радость.

Когда забавы стихают, люди от костра зажигают свечки на заготовленных заранее корзинах-венчиках и идут к речке, чтобы пустить их по воде и воздать честь предкам. После этого все садятся за праздничный ужин, отдавая почет предкам и молясь за рождение летнего солнца Купала.

Желающие идут у лес искать цветок папоротника, как правило, парами. Кто-то старается найти с его помощью сокровища, а кто-то находит свое счастье - любовь.

Купальская ночь духовно соединяет человека с природой, возвеличивает быт, освящает чувства молодых сердец.

Еще до рассвета люди идут умыться в источнике и набрать целебной воды в колодцах, которая освящается Волхвом. После действ возле колодца, все поднимаются на холм, чтобы встретить солнце, костер уже больше не поддерживают, он сам постепенно гаснет. На холме воздают славы солнцу, благодарности Дажбогу за жизнь и молитвы за добрый урожай.

В Купальскую ночь полевые и лесные травы набирают исключительных волшебных свойств, большой лечебной силы. Большей частью собиранием зелья занимаются летные люди (так как в них есть наибольшая потребность в помощи врачебных растений). Собирать траву выходят очень рано. К растениям при собирании проговаривают молитвы.

Время проведения: третий день летнего солнцестояния.

 

Счетчик сайта

Яндекс.Метрика

Наши банеры

88-31

установить кнопку